В выращивании ежевики я чайник. Прошу поделиться опытом.
Виктор, у вашей ежевики побеги стелятся или растут жесткие вверх? Есть две основные разновидности ежевики - росяника и куманика. Росяники стелятся, куманики прямостоячие. Моя ежевика относится к семейству росяник.
У меня 4 куста ежевики, 3 куста Блек Сатин, крупная и очень вкусная, и один кустик Натчёз. Хотя поначалу я посадил 7 кустов. 4-х летний куст Торнфри я выкорчевал, и 2 молодых куста Блек Сатин (не востребована ягода членами моей семьи. В этом году половина урожая так и засохла на Торнфри). Ежевике, как и винограду нужна шпалера. Причем, есть одна особенность в подвязке ежевики - ее не нужно подвязывать высоко, например, на высоту 1,70. Чем выше подвязка, тем мельче ягода. Я подвязывал на высоте 1.20 максимум, хотя шпалеру по незнанию поставил 2-х метровую.
В России есть известный ежевичник В.В.Якимов, он в 2010 году написал хорошую книгу о ежевике, называется она Ежевика в России.
Ежевику можно нормировать (количеством оставляемых побегов) для получения более крупной ягоды. Я в этом году на Торнфри оставил всё, что отросло, и ягода получилась мелкая. А Блек Сатин кустики были молодые, трехлетки, и ягода была очень крупная. Кисти часто опускаются прямо до земли, и с двух сторон ежевичного рядка я ложил черное агроволокно, чтобы ягода не соприкасалась с почвой. Можно положить овощные пластиковые ящики кверху дном.
Ежевика очень любит органику, как и малина, как и другие ягодные культуры. Под куст даю 6-8 ведер перегноя, и немного весной азофоски, грамм по 100 на куст. Минералку вношу в течение сезона еще дважды. В начале цветения и перед созреванием ягод.