• 12 Февраля 2025, 09:38:39

Автор Тема: Плодово-ягодное виноделие  (Прочитано 131067 раз)

Оффлайн Сергей Савочкин

• Старожил
  • Спасибо
  • -Дано: 854
  • -Получено: 2420
  • Рейтинг: 2425
  • Пензенская обл., г. Белинский
Плодово-ягодное виноделие
« : 21 Октября 2014, 17:14:22 »
Плодово-ягодным виноделием занимаюсь с 2003 года. Было много ошибок, неудач, поисков лучших сочетаний, в результате которых выработался небольшой опыт и отношение к виноделию в целом. Сейчас хочу переквалифицироваться на виноградное виноделие, повысить свой "уровень", так сказать, хотя где-то читал, что плодово-ягодное сложнее и к нему стоит обращаться уже после того, как освоите виноградное. Являюсь сторонником мнения, что плодово-ягодные вина ничем не хуже виноградных, хотя первенство ягоды винограда не оспариваю: это факт, а иногда и лучше.
Данную тему открываю со следующими целями: поделится своим опытом (может кому пригодится) и услышать мнения форумчан об этом смежном занятии, которое доставляет мне удовольствие вот уже 11 лет.
Все, что написано ниже, только мое мнение, на истинность не претендую)

Начну, пожалуй, с самого распространенного сырья для данного типа виноделия - это яблоко (хотя в моей практике оно не самое распространенное).

Яблоки предпочитают в плодово-ягодным виноделии из-за их массовости (легко доступны) и выхода сока. Все. Более положительных тенденций использовать именно их я не вижу, хотя по составу...

У меня вино осветлялось хорошо, чего не скажешь о некоторых знакомых, у кого я пробовал яблочное (не знаю как так можно делать и пить вино, что оно не успевает осветляться). Положительно на вкусе вина сказывается комбинация многих сортов с содержанием кислых, горьких и сладких, и выдержка в дубовой бочке.