• 29 Марта 2024, 02:25:00


Автор Тема: Ежевика  (Прочитано 157116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор

  • Старожил
  • ****
  • Спасибо
  • -Дано: 515
  • -Получено: 2075
  • Сообщений: 253
  • Рейтинг: 2108
  • Магнитогорск.
Ежевика
« : 04 Ноября 2014, 12:42:29 »
В 2012 г приобрел два саженца ежевики . Сорт неизвестен  ::(: . Некоторые местные садоводы убеждали, что она в нашем регионе не вызреет .В этом году распробовал ягоду. Понравилась. Весной подсадил еще 2 сорта. В выращивании ежевики я чайник. Прошу поделиться опытом.
С Уважением В.В.

Оффлайн Владимиp

  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Дано: 67058
  • -Получено: 72519
  • Сообщений: 9511
  • Рейтинг: 65535
  • г. Старый Оскол Белгородская обл.
Re: Ежевика
« Ответ #1 : 04 Ноября 2014, 14:29:46 »
В выращивании ежевики я чайник. Прошу поделиться опытом.
Виктор, у вашей ежевики побеги стелятся или растут жесткие вверх? Есть две основные разновидности ежевики - росяника и куманика. Росяники стелятся, куманики прямостоячие. Моя ежевика относится к семейству росяник.
У меня 4 куста ежевики, 3 куста Блек Сатин, крупная и очень вкусная, и один кустик Натчёз. Хотя поначалу я посадил 7 кустов. 4-х летний куст Торнфри я выкорчевал, и 2 молодых куста Блек Сатин (не востребована ягода членами моей семьи. В этом году половина урожая так и засохла на Торнфри).  Ежевике, как и винограду нужна шпалера. Причем, есть одна особенность в подвязке ежевики - ее не нужно подвязывать высоко, например, на высоту 1,70. Чем выше подвязка, тем мельче ягода. Я подвязывал на высоте 1.20 максимум, хотя шпалеру по незнанию поставил 2-х метровую.
В России есть известный ежевичник В.В.Якимов, он в 2010 году написал хорошую книгу о ежевике, называется она Ежевика в России.