Вино и виноделие > Домашнее виноделие

Плодово-ягодное виноделие

(1/172) > >>

Сергей Савочкин:
Плодово-ягодным виноделием занимаюсь с 2003 года. Было много ошибок, неудач, поисков лучших сочетаний, в результате которых выработался небольшой опыт и отношение к виноделию в целом. Сейчас хочу переквалифицироваться на виноградное виноделие, повысить свой "уровень", так сказать, хотя где-то читал, что плодово-ягодное сложнее и к нему стоит обращаться уже после того, как освоите виноградное. Являюсь сторонником мнения, что плодово-ягодные вина ничем не хуже виноградных, хотя первенство ягоды винограда не оспариваю: это факт, а иногда и лучше.
Данную тему открываю со следующими целями: поделится своим опытом (может кому пригодится) и услышать мнения форумчан об этом смежном занятии, которое доставляет мне удовольствие вот уже 11 лет.
Все, что написано ниже, только мое мнение, на истинность не претендую)

Начну, пожалуй, с самого распространенного сырья для данного типа виноделия - это яблоко (хотя в моей практике оно не самое распространенное).

Яблоки предпочитают в плодово-ягодным виноделии из-за их массовости (легко доступны) и выхода сока. Все. Более положительных тенденций использовать именно их я не вижу, хотя по составу...

У меня вино осветлялось хорошо, чего не скажешь о некоторых знакомых, у кого я пробовал яблочное (не знаю как так можно делать и пить вино, что оно не успевает осветляться). Положительно на вкусе вина сказывается комбинация многих сортов с содержанием кислых, горьких и сладких, и выдержка в дубовой бочке.
Купаж яблочного виноматериала и других... очень много рецептов, очень много пробовал, но ничего впечатляющего, на чем стоило бы акцентировать внимание. Тяжелое вино, хотя очень красивое на цвет, после 2-3 лет выдержки. Предпочитают его все пить молодым, но раскрывается оно именно после 3ех летней выдержки.
В следующем посте расскажу о "темной лошадке" в плодово-ягодном виноделии - ирге.

Сергей Савочкин:
Итак ирга

очень много витамина P.